• МОСКОВСКИЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АКПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ)

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    В рамках курса слушатели знакомятся с основными формами и методами профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций, выполняющих обязанности классного руководителя. Курс реализуется на основе активного применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, интерактивных (тренинговых) занятий. Категория обучающихся: педагоги-классные руководители образовательных организаций Департамента образования города Москвы. Ожидаемые результаты: совершенствование профессиональных компетенций в направлении педагогической деятельности «классное руководство».

    ← Скрыть

  • ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    • осуществлять дифференцированное планирование воспитательной работы с обучающимися с учетом их возрастных особенностей;
    • осуществлять диагностику факторов, свидетельствующих о применении жестокости и насилия по отношению к детям;
    • осуществлять комплексный подход к анализу факторов, провоцирующих проявление жестокости и насилия по отношению к детям из замещающих семей;
    • разрабатывать алгоритм профилактических действий при выявлении признаков жестокого обращения с детьми;
    • планировать и формы, и направленность межличностного, межгруппового общения в рамках профилактической работы по предупреждению жестокого обращения с детьми.

    ← Скрыть

  • Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Целью дополнительной профессиональной программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в организации и проведении конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования.

    ← Скрыть

  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ИЗ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Целью дополнительной профессиональной программы является совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для организации психолого-педагогического сопровождения детей из замещающих семей.

    ← Скрыть

  • Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Целью дополнительной профессиональной программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций, обучающихся в организации и осуществлении деятельности куратора учебной группы учреждения среднего профессионального образования (СПО).

    ← Скрыть

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, заключающихся в умении:

    1. Использовать современные педагогические технологии диагностики и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной организации
    2. Применять в практической деятельности эффективные технологии взаимодействия с участниками образовательных отношений.
    3. Совместно со специалистами системы сопровождения (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом) разрабатывать и применять на практике адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП).
    4. Совместно со специалистами системы сопровождения(педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом) разрабатывать и апробировать индивидуальные образовательные маршруты.
    5. Прогнозировать результаты психолого-педагогического сопровождения и взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ.

    ← Скрыть

  • Нейропсихологический подход к профилактике трудностей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Цель реализации программы заключается в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов в сфере профилактики и преодоления трудностей обучения и развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на основе использования нейропсихологических технологий. Слушатель, освоивший программу, должен уметь применять нейропсихологический подход к анализу и коррекции учебной деятельности ребенка, выявлять особенности познавательного развития ребенка и нейро-психологические причины его неуспешности, адаптировать технологию подачи материала, темп урочной деятельности под познавательные возможности ребенка, индивидуализировать процесс обучения.

    ← Скрыть

  • Нейропсихологические и телесно-двигательные технологии в профилактике нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Программа предназначена для совершенствования профессиональных компетенций педагогов-психологов в сфере профилактики нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста с использованием нейропсихологических и телесно-двигательных технологий. Освоение программы позволит слушателям: проводить профилактические и коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками с использованием телесно-двигательных и нейропсихоло-гических техник; оценивать эффективность профилактической и коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями Эффективно применять методы и технологии психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с целью изучения их индивидуальных особенностей и определения оптимальных условий для последующего нормаль-ного психического и физического развития.

    ← Скрыть

  • Нейропсихологические технологии в преодолении трудностей обучения и развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов в сфере преодолении трудностей обучения и развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на основе использования нейропсихологических технологий. Основное внимание в процессе реализации программы направлено на формирование у педагогов: уметь применять нейропсихологический подход к анализу и коррекции учебной деятельности ребенка; выявлять нейропсихологические причины проблем в обучении по типичным ошибкам в учебной деятельности ребенка; применять технологии, позволяющие опираться на сохранные звенья познавательной деятельности детей, компенсировать дефицитарные нейропсихологические факторы; Осуществлять просвещение педагогов и родителей по вопросам причин школьной неуспешности и способов помощи ребенку в соответствии с полученными нейропсихологическими рекомендациями; выявлять особенности познавательного развития ребенка и нейро-психологические причины его неуспешности, адаптировать техно-логию подачи материала, темп урочной деятельности под познавательные возможности ребенка, индивидуализировать процесс обучения; совместно с коллегами — педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей реализовывать образовательные программы с учетом нейропсихологических особенностей детей.

    ← Скрыть

  • Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для практического применения методов канистерапии в работе с детьми и взрослыми, в том числе с ОВЗ. Освоение программы позволит слушателям: самостоятельно планировать, осуществлять и обрабатывать результаты диагностики, применять полученные результаты диагностики для построения дальнейшего корекционно-развивающего маршрута; составлять программы психолого-педагогической коррекции и реабилитации с применением метода канистерапии; применять активные методы и методики канистерапии при взаимодействии с семьёй для решения проблем обучающегося в образовательной деятельности.

    ← Скрыть

  • Канистерапия в работе с детьми и взрослыми, имеющими ограниченные возможности здоровья

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    ← Скрыть

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Целью программы является обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования. Освоение программы позволит педагогам активно использовать современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста с ОВЗ в дошкольной образовательной организации.

    ← Скрыть

  • Развитие коммуникативных (жизненных) компетенций у обучающихся с ОВЗ посредством социальных психологических игр

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Цель программы заключается в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов в организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ на основе развития коммуникативных (жизненных) качеств личности и способностей ребенка. Освоение программы позволит педагогам грамотно и эффективно организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями.

    ← Скрыть

  • Специалист службы примирения в общеобразовательной организации

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Реализация программы позволит усовершенствовать профессиональные компетенции педагогов: в сфере профилактики и разрешения конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса; организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; организации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности и самостоятельности. Слушатели смогут активно применять в своей профессиональной деятельности инновационные обучающие технологии для решения задачи создания условий конструктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.

    ← Скрыть

  • Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Программа предназначена для решения задач совершенствования профессиональных компетенций слушателей в сфере деятельности тьютора по педагогическому сопровождению формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Освоение программы позволит слушателям успешно применять методы педагогической диагностики для выявле-ния индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся, а также успешно реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с РАС с применением методов прикладного анализа поведения

    ← Скрыть

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ДИСЦИПЛИНОЙ В УЧЕБНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов, необходимых для практического применения методов восстановительного подхода к управлению дисциплиной в учебном коллективе. Освоение программы позволит слушателям успешно применять восстановительные практики, составлять технологическую карту восстановительного подхода к поддержанию дисциплины в учебном коллективе, а также применять техники реализации восстановительного подхода в профилактике и реагированию на неконструктивное поведение обучающихся.

    ← Скрыть

  • СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВЫХ КЛУБОВ

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    В процессе освоения программы педагоги приобретают и совершенствуют профессиональные компетенции, заключающиеся в умении: использовать в работе с подростками метод парного со-ведения в развивающем пространстве; разрабатывать правила организации взаимодействия в подростковом сообществе; внедрять современные способы адаптации новых участников в пространстве подросткового клуба; использовать технологию организации мероприятий, праздников и проектов в подростковом клубе в соавторстве с участниками; использовать современные подходы в работе с конфликтами и травлей в сообществе подростков (восстановительные техники, основы медиации); использовать эффективные способы выстраивания сотрудничества с родителями участников подросткового клуба.

    ← Скрыть

  • КАНИСТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Дополнительная профессиональная программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для практического применения методов канистерапии в работе с детьми и взрослыми, в том числе с ОВЗ. Освоение программы позволит слушателям: самостоятельно планировать, осуществлять и обрабатывать результаты диагностики; составлять индивидуально – ориентированные программы психолого-педагогической коррекции и реабилитации с применением метода канистерапии на основании совокупности полученных данных; использовать инновационные обучающие технологии, теоретические и практические концепции с учетом задач каждого возрастного этапа; использовать и применять методы и методики, в том числе и метод канистерапии при взаимодействии с семьёй для решения проблем обучающегося.

    ← Скрыть

  • ТЕХНОЛОГИИ АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС ОВЗ

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области технологий адаптации образовательного процесса для обучающихся с задержкой психического развития в условиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Освоение программы позволит педагогам активно применять технологии образовательной деятельности к условиям инклюзивного образования, реализовывать психолого-педагогические диагностики и оценивание качества образовательного процесса по адаптированным образовательным программам в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями обучающихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста; реализовывать технологии организации процесса обучения и воспитания в условиях инклюзивного образования в соответствии с возрастными и психофизическими особенностям обучающихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста; проектировать образовательное пространство в условиях инклюзии в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста; проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты для детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования.

    ← Скрыть

  • ТЕХНОЛОГИИ АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ ФГОС ОВЗ

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Дополнительная профессиональная программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области технологий адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта). Освоение программы позволит слушателям: применять технологии образовательной деятельности к условиям инклюзивного образования, реализовывать психолого-педагогические диагностики и оценивание качества образовательного процесса по адаптированным образовательным программам в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста; реализовывать технологии организации процесса обучения и воспитания в условиях инклюзивного образования в соответствии с возрастными и психофизическими особенностям; проектировать образовательное пространство в условиях инклюзии в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся; проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования.

    Освоение программы позволит педагогам активно применять технологии образовательной деятельности к условиям инклюзивного образования, реализовывать психолого-педагогические диагностики и оценивание качества образовательного процесса по адаптированным образовательным программам в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями обучающихся с РАС младшего школьного возраста; реализовывать технологии организации процесса обучения и воспитания в условиях инклюзивного образования в соответствии с возрастными и психофизическими особенностям обучающихся с РАС младшего школьного возраста; проектировать образовательное пространство в условиях инклюзии в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС младшего школьного возраста; проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты для детей с РАС младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования.

    ← Скрыть

  • ТЕХНОЛОГИИ АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ОВЗ

    Объем :

    Подробнее →

    Краткая аннотация :

    Программа предназначена для решения задач совершенствования профессиональных компетенций слушателей в области технологий адаптации образовательного процесса для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Освоение программы позволит слушателям применять технологии образовательной деятельности к условиям инклюзивного образования, реализовывать психолого-педагогические диагностики и оценивание качества образовательного процесса по адаптированным образовательным программам в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи младшего школьного возраста, реализовывать технологии организации процесса обучения и воспитания в условиях инклюзивного образования в соответствии с возрастными и психофизическими особенностям обучающихся; проектировать образовательное пространство в условиях инклюзии в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся; проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты для детей с тяжелыми нарушениями речи младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования.

    Текст программы

    Описание и содержание

    • Раздел 1. Клиническая психология детей и подростков
      • Клиническая психология детского и подросткового возраста: история, предмет, задачи, основные разделы
      • Возрастная специфика проявления расстройств психического здоровья детей и подростков
      • Семья в контексте клинической психологии детей и подростков
      • Основы психологической коррекции и реабилитации нарушений психического развития детей и подростков
      • Методы детской клинической психологии
    • Раздел 2. Организация профессиональной деятельности психолога в специальном образовании
      • Основные направления и планирование деятельности педагога-психолога в специальном образовании
      • Современные психолого-педагогические технологии и их практическое применение в деятельности специального психолога
      • Проектирование коррекционных курсов для групповых занятий в практике работы педагога-психолога в специальном образовании
      • Организация и содержание индивидуальных занятий для детей с ОВЗ в практике педагога-психолога
      • Методы саморегуляции психических состояний в профессиональной деятельности специального психолога: практический инструментарий
    • Раздел 3. Психопатология
      • Нарушения развития личности. Личностные расстройства. Классификация форм нарушенного поведения
      • Суицидальное поведение у детей и подростков
      • Психические расстройства в детском и подростковом возрасте
    • Раздел 4. Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании
      • Психологическое консультирование в специальном образовании
      • Реабилитация и абилитация в специальном образовании
      • Психотерапевтическое сопровождение в специальном образовании
      • Психологическая коррекция в специальном образовании
    • Раздел 5. Специальная психология
      • Теоретико-методологические основы специальной психологии
      • Основные направления специальной психологии
      • Самостоятельная работа слушателей
    • Раздел 6. Практикум по решению профессиональных задач
      • Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач
      • Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач
      • Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач
      • Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи
      • Самостоятельная работа слушателей
    • Раздел 7. Психолого-педагогическая диагностика в специальном образовании
      • Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития в специальном образовании
      • Диагностические пакеты педагога-психолога в деятельности ПМПК
      • Психодиагностика в психологическом консультировании
      • Самостоятельная работа слушателей
    • Раздел 8. Специальная психология в образовании и медицинской практике
      • Специальная психология в образовании и медицинской практике
      • Самостоятельная работа слушателей
    • Раздел 9. Медико-биологические основы дефектологии
      • Медико-биологические основы дефектологии
    • Раздел 10. Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
      • Профессиональные компетенции специалистов, работающих с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями
      • Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями
      • Формирование доступной среды для образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями
      • Реализация образовательной программы для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
      • Самостоятельная работа слушателей

    Профессиональная переподготовка по программе «Специальная психология» Присваивается квалификация «специальный психолог» (252 ч.) предоставляет возможность людям, имеющим базовое психологическое образование освоить специальные компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования и получить диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «специальный психолог» установленного образца.
    Программа разработана с учетом Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015 г. N 1087 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)", требований федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для лиц с ОВЗ и в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.
    Содержание программы предусматривает изучение основ психологии, клинической психологии для детей и подростков, специальной психологии в образовании и медицинской практике, медико-биологических основ дефектологии, обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, психологического консультирования, психокоррекции, психотерапии и реабилитации в специальном образовании, правовых и этических проблем в психологическом консультировании.
    Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации установленного образца.
    Форма итоговой аттестации: междисциплинарный экзамен.
    Теги: специальная психология , специальное образование , профессиональная деятельность психолога, психолого-педагогическая диагностика , социальный педагог , психологической консультирование, обучение и воспитание детей с ОВЗ, инклюзивная образовательная среда , коррекционно-развивающее образование , психолого-педагогический статус воспитанника с ОВЗ и инвалидностью , здоровьесберегающие технологии в работе с детьми .

    • Методическое обеспечение учебного процесса
      • Занятие 1. Вводное занятие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и профессионального обучения.
    • Клиническая психология детей и подростков
      • Занятие 1. Клиническая психология детского и подросткового возраста: история, предмет, задачи, основные разделы.
      • Занятие 2. Методы детской клинической психологии.
      • Занятие 3. Типология, феноменология и диагностика психического дизонтогенеза.
      • Занятие 4. Возрастная специфика проявления расстройств психического здоровья детей и подростков.
      • Занятие 5. Основы психологической коррекции и реабилитации нарушений психического развития детей и подростков.
      • Занятие 6. Психологическая коррекция и психотерапия невротических и тревожных расстройств у детей и подростков.
      • Занятие 7. Психосоматические расстройства в детском и подростковом возрасте: методы диагностики и коррекции.
      • Занятие 8. Профилактика избыточного веса в детском и подростковом возрасте.
      • Занятие 9. Расстройства пищевого поведения у детей и подростков.
      • Занятие 10. Семья в контексте клинической психологии детей и подростков.
    • Организация профессиональной деятельности психолога в специальном образовании
      • Занятие 1. Основные направления и планирование деятельности педагога-психолога в специальном образовании.
      • Занятие 2. Современные психолого-педагогические технологии и их практическое применение в деятельности специального психолога.
      • Занятие 3. Проектирование коррекционных курсов для групповых занятий в практике работы педагога-психолога в специальном образовании.
      • Занятие 4. Организация и содержание индивидуальных занятий для детей с ОВЗ в практике педагога-психолога.
      • Занятие 5. Методы саморегуляции психических состояний в профессиональной деятельности специального психолога: практический инструментарий.
    • Психопатология
      • Занятие 1. Психопатология: обучающиеся (воспитанники) с аддиктивным поведением.
      • Занятие 2. Психопатология: обучающиеся (воспитанники) с делинквентным поведением.
      • Занятие 3. Острые аффективные реакции у подростков: причины, виды, профилактика.
      • Занятие 4. Психолого-педагогическая характеристика и сопровождение обучающегося с диагнозом «эпилепсия».
      • Занятие 5. Клинико-психологические аспекты проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей и подростков.
      • Занятие 6. Нарушения поведения у детей дошкольного возраста.
      • Занятие 7. Детское воровство: причины и профилактика.
      • Занятие 8. Акцентуации характера современного подростка: практический инструментарий.
      • Занятие 9. Суицидальное поведение у детей и подростков: факторы риска и профилактика в условиях образовательной организации.
      • Занятие 10. Психопатология: обучающиеся (воспитанники) с суицидальным поведением.
      • Занятие 11. Психолого-педагогическая помощь подросткам с поведением суицидальной направленности.
      • Занятие 12. Психопатология: общее стойкое недоразвитие (умственная отсталость).
      • Занятие 13. Психопатология: искаженное и дисгармоничное развитие (расстройства аутистического спектра, ранняя детская шизофрения, психопатия).
      • Занятие 14. Психопатология: задержанное и дефицитарное развитие (задержка психического развития, грубые нарушения анализаторных систем).
      • Занятие 15. Неврозы у детей: причины, проявления и профилактика.
      • Занятие 16. Расстройства психологического (психического) развития у детей и подростков: методы психолого-педагогической коррекции.
      • Занятие 17. Методы коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
      • Занятие 18. Особенности девиантного поведения детей с расстройствами аутистического спектра и возможности их психолого-педагогической коррекции.
    • Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании
      • Занятие 1. Психотерапевтическое сопровождение в специальном образовании.
      • Занятие 2. Психологическое консультирование педагогов и родителей в специальном образовании.
      • Занятие 3. Реабилитация и абилитация в специальном образовании.
      • Занятие 4. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
      • Занятие 5. Программа коррекционно-развивающей работы в ОО.
      • Занятие 6. Мульттерапия как инновационная технология коррекционно-развивающей работы с детьми.
      • Занятие 7. Индивидуальная программа реабилитации детей-инвалидов (ИПР): разработка и реализация.
      • Занятие 8. ФГОС НОО: коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
      • Занятие 9. Реализация современных методов коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС.
      • Занятие 10. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ).
      • Занятие 11. Психокоррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
    • Специальная психология
      • Занятие 1. Концепция специальной психологической помощи в системе образования и пути ее реализации.
      • Занятие 2. Теоретико-методологические основы сурдопсихологии как отрасли специальной психологии.
      • Занятие 3. Теоретико-методологические основы специальной психологии.
      • Занятие 4. Теоретико-методологические основы тифлопсихологии как отрасли специальной психологии.
    • Практикум по решению профессиональных задач
      • Занятие 1. Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач.
      • Занятие 2. Алгоритм и оценка решения профессиональной задачи на основе реальных педагогических фактов.
      • Занятие 3. Психолого-педагогическое взаимодействие как составная часть решения педагогических задач.
      • Занятие 4. Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач.
      • Занятие 5. Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.
      • Занятие 6. Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач.
      • Занятие 7. Детский коллектив как объект психолого-педагогического изучения: структура, этапы формирования, диагностика.
      • Занятие 8. Проектирование профессионального саморазвития и самообразования педагога.
      • Занятие 9. Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи.
      • Занятие 10. Педагогическое проектирование как ресурс развития педагога и образовательной организации.
      • Занятие 11. Анализ педагогических ситуаций как форма оценки уровня квалификации педагогических работников.
      • Занятие 12. Индивидуальный образовательный маршрут: технология проектирования (самопроектирования) и реализации.
      • Занятие 13. Проектирование модели профессионального развития педагогов и образовательного учреждения в контексте идей непрерывного образования.
    • Психолого-педагогическая диагностика в специальном образовании
      • Занятие 1. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития в специальном образовании.
      • Занятие 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья.
      • Занятие 3. Вебинар "Диагностические пакеты педагога-психолога в деятельности ПМПК".
      • Занятие 4. Психодиагностика в психологическом консультировании.
      • Занятие 5. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики как науки.
      • Занятие 6. Психометрические требования к диагностическим методикам.
      • Занятие 7. Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач.
    • Специальная психология в образовании и медицинской практике
      • Занятие 1. Психологическая служба в образовании: профессиональные компетенции специального психолога.
      • Занятие 2. Основные этапы в деятельности ПМПК по осуществлению индивидуально-ориентированной и психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ.
      • Занятие 3. Диагностические пакеты педагога-психолога в деятельности ПМПК.
      • Занятие 4. Специальная психология в медицинской практике.
    • Медико-биологические основы дефектологии
      • Занятие 1. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: предмет, история развития, методы исследования, место в системе дефектологического образования.
      • Занятие 2. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения.
    • Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
      • Занятие 1. Профессиональные компетенции специалистов, работающих с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями.
      • Занятие 2. Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
      • Занятие 3. Формирование доступной среды для образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
      • Занятие 4. Реализация образовательной программы для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.
      • Занятие 5. Воспитание и развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
      • Занятие 6. Формирование социальной компетентности у детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
      • Занятие 7. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития и его практическая реализация в рамках образовательного процесса.
      • Занятие 8. Историческая перспектива и современные тенденции в образовании детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

    Начать обучение

    Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки , узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости ".

    Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в данной сфере (высылается Почтой России).

    Актуальность программы:

    Основным эффектом внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяющим его место и значение в общей системе образования РФ, является совершенствование профессиональной компетентности современных педагогов.

    Целью программы «Специальная психология» является совершенствование и формирование профессиональных компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности в сфере специального и инклюзивного образования. Программа направлена на расширение научного кругозора специалистов и качество их теоретической подготовки к профессиональной деятельности в сфере коррекционно-воспитательной работы; позволяет углубить и расширить знание и умение слушателей в исследовательской и диагностической работе с детьми, предусматривая различные виды диагностической, коррекционно-развивающей и воспитательной деятельности. Особое место при освоении курса занимает ознакомление с психолого-педагогическими особенностями детей с различными отклонениями в развитии, проектирование оптимальных педагогических маршрутов для каждого ребенка, разработка вариативных коррекционно-развивающих программ.

    Задачи:

    • сформировать понимание основных направлений развития современной специальной психологии;
    • выявить закономерности психического развития аномального ребенка;
    • проанализировать основные классификации детей с ОВЗ и типов дизонтогенеза;
    • познакомить с особенностями и закономерностями психического и личностного развития детей с ОВЗ;
    • обучить навыкам диагностики и динамического наблюдения за развитием детей с ОВЗ.

    По окончании курса слушатель будет знать :

    • теоретические основы специальной психологии;
    • основные нормативные документы психологической службы в системы специального образования;
    • особенности закономерности психического и личностного развития детей с ОВЗ;
    • характеристику типов дизонтогенеза и классификации детей с ОВЗ;
    • специфику реализации личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов в диагностике и коррекции детей с ОВЗ;
    • современные технологии психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ;

    По окончании курса слушатель будет уметь:

    • рационально реализовывать личностно-ориентированный и индивидуально-дифференцированный подходы в диагностике и коррекции детей с ОВЗ;
    • использовать современные научно психодиагностические методы с учетом возраста и вида отклоняющегося развития;
    • осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности;
    • оценивать личностные достижения и потенциальные возможности ребенка с ОВЗ и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития;
    • грамотно планировать и реализовывать коррекционно-развивающую работу;
    • подбирать содержание, методы и приемы, средства психокоррекционной работы с детьми с учетом специфики отклоняющегося развития;

    По окончании курса слушатель будет в ладеть:

    • способами анализа результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии;
    • методами организации диагностического обследования детей с ОВЗ;
    • технологиями реализации индивидуально-дифференцированного подхода в психологическом сопровождении с детьми с ОВЗ.
    • навыками определения основных форм и методов коррекционно-воспитательной работы, направленных на разностороннее физическое и психическое развитие детей.
    • навыками дифференциальной диагностики.

    Категория слушателей: программа предполагает переподготовку специалистов с высшим образование для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере специальной психологии и обеспечивает формирование профессиональных компетенций, способствующих высококвалифицированному психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ (детей с нарушениями слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития и др.).

    Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаютсялица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*.

    *в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, "обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования".

    Содержание программы Кол-во часов Форма аттестации
    1 Специальная психология как отрасль психологической науки. Основные категории специальной психологии 14 Зачёт (тестирование)
    2 Организационные подходы к изучению ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 14 Зачёт (тестирование)
    3 Первичные и вторичные нарушения в психике. 16 Зачёт (тестирование)
    4 Основные факторы и условия психического и личностного развития ребенка. 16 Зачёт (тестирование)
    5

    Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития.

    Причины отклоняющегося развития и классификации детей с ОВЗ.

    22 Зачёт (тестирование)
    6 Психологические особенности детей с ОВЗ (с сенсорными нарушениями, с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями интеллектуального развития, с ЗПР) 32 Зачёт (тестирование)
    7 Психодиагностика. Пси-хологическое консультирование в инклюзивном образовании. 26 Зачёт (тестирование)
    8 Психокорреция и компенсация функций. 22 Зачёт (тестирование)
    9 Реабилитация как категория специальной психологии. 22 Зачёт (тестирование)
    10

    Модель системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в условиях внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

    26 Зачёт (тестирование)
    11 Организация и развитие психологической службы в аспекте ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ 22 Зачёт (тестирование)
    12

    Теоретико-методологические и практические вопросы арт-терапии. Виды и формы арт-терапии и их коррекционно-терапевтическое воздействие

    18 Зачёт (тестирование)
    Итого часов 250

    Всю информацию о программе вы можете получить у наших специалистов по тел.: +7 495 105 96 04.