Есть много способов проверить качество продуктов, но большинство из них сложные и могут требовать помощи специалистов. AdMe.ru вооружился теми, которыми можно воспользоваться самостоятельно, дома или даже в магазине.

Курица

Обратите внимание на белые прожилки и слишком широкую жировую прослойку . Это означает, что птицу откармливали в короткие сроки кормом с гормональными добавками. Полезным такое мясо точно не назовешь.

Также важен цвет мяса: желтизна говорит о несвежести . Куриное мясо должно быть розовым и упругим.

Творог

В творог часто добавляют крахмал и растительные жиры. Проверить, есть ли они в составе, можно с помощью капли йода. Если крахмал есть, творог окрасится в синий цвет , если нет - цвет йода не изменится.

Оставьте немного творога при комнатной температуре. Если в нем есть растительные жиры, через несколько часов творог изменит цвет и покроется желтой корочкой. Обычный творог подкиснет, ноцвета не изменит.

Мед

Посмотрите, как стекает мед с ложки. Суррогат льется прерывистой струйкой , растекается лужей, хороший мед - эластичной струей, образующей горку.

Карамельный вкус меда говорит о том, что его нагревали, а излишняя приторность выдает наличие сахара.

Сметана

Чтобы проверить, есть ли в сметане растительные жиры, размешайте ложку сметаны в стакане горячей воды.Продукт плохого качества выпадет хлопьями , настоящая сметана растворится до однородной мутной жидкости.

Замороженные овощи, ягоды и фрукты

Посмотрите, есть ли на замороженных продуктах наледь и снег . Если да, продукт хранили неправильно. Выбирайте тот, что слегка покрыт инеем.

Рыба

У несвежей рыбы мутные глаза, а жабры окрашены в темный цвет . У свежей -чешуя блестящая, без слизи и выпавших чешуек.

Мясо

При выборе мяса нажмите на него пальцем: свежее мясо упругое и быстро возвращает первоначальную форму.

Надрежьте кусок: если в середине мясо темное и есть светлый контур - его вымачивали для искусственного «омоложения». Промокните поверхность салфеткой - свежее мясо не оставляет сильной влаги и выраженных следов крови.

Зелень

Возьмите в руки пучок. Если зелень свежая, но сильно свисает по сторонам , цвет излишне темный , а стебли слишком длинные , то, скорее всего, ей «помогли» вырасти в помощью нитратов. Хорошая зелень упругая, естественного зеленого цвета.

Сыр

«Вычислите» сыр с растительными жирами по таким признакам: продукт низкого качества крошится при нарезке (это не относится к твердым сортам вроде пармезана), на открытом воздухе быстро обветривается и трескается .

Оставьте кусочек на солнце и понаблюдайте: хороший сыр обмякнет, плохой - затвердеет, а на поверхности появятся масляные капли .

Мороженое

Оставьте кусок на тарелке - растительный продукт будет таять долго , после чего превратится в полупрозрачную лужу . Натуральное мороженое станет мягким, но сохранит плотную сливочную консистенцию.

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Предложения со словом «большинство»

Мы нашли 80 предложений со словом «большинство». Также посмотрите синонимы «большинство» .
Значение слова

  • Допускал, что большинство искренне считают свою позицию благом для страны, но она все равно проистекала из материализма и эгоизма.
  • Большинство агентов «Искры» увидят победу революции.
  • Ходило много слухов, но большинство из них были фантазиями.
  • Никакого влечения к ним я не испытывала и удивлялась энтузиазму, с которым за них бралось большинство студистов.
  • И в марте-апреле и в июле-августе 1917 года большинство резолюций было за Советы, большинство народа было за Советы.
  • Огромное большинство участников были люди верующие, смотревшие на традиционный «обряд», как на шалость, но не кощунство.
  • Большинство историков рассматривают начало устной истории как науки с работ Аллана Невинса из Колумбийского университета.
  • Большинство пилотов уже получили назначения в различные эскадры.
  • Плохо было то, что большинство краснофлотцев, собранных в батальон, до этой поры друг друга не знали.
  • Вполне естественно, большинство европейских наблюдателей считало султана восточным деспотом, «оттоманским самодержцем».
  • Другие, и их большинство , говорят по-другому.
  • Большинство религиозных метаний пришлось на пору до моего рождения.
  • Член Центрального Комитета партии говорунов, большинство которых сидит по тюрьмам, а остальные ругаются между собой по заграницам.
  • Огромное большинство поступавших в них не имело законченного среднего образования, что придало училищам этим характер второсортности.
  • Большинство детей лишились отцов, большинство мужчин, оставшихся в живых, теперь инвалиды.
  • Большинство из них имели фонари и вели себя очень неосторожно и шумно.
  • Большинство из них были подкуплены Коссой, он обещал им, в случае если они поддержат его кандидатуру, привилегии и льготы.
  • Большинство членов ЦК было арестовано сразу же после съезда, но местные комитеты множились.
  • К тому же, хотя большинство выпускников Гарвардской школы бизнеса сидели впереди, несколько человек предпочли задние ряды.
  • Как и большинство немцев, фройляйн Удер преподавала великолепно.
  • Большинство антропологов сходится во мнении, что футбол, как и большинство других видов спорта, начинался как квазирелигиозный обряд.
  • Большинство из этих «краскомов» в свое время активнейшим образом воевали против большевиков (но потом как-то перековались).
  • Многие восполнили, но большинство не удосужилось.
  • Большинство торговцев и моряков тех дней считали Колумба чудаком, поэтому в главных портах Севильи и Кадиса он получил мало поддержки.
  • Большинство людей одновременно говорили по двум телефонам.
  • Город был еврейский, большинство членов партии были евреи.
  • Большинство сражений он выигрывал благодаря применению неожиданных для противника маневров.
  • Большинство преступлений, грабежей, убийств всегда вершилось под покровом ночи.
  • Но во имя светлого будущего предполагалось истребить большинство населения, которое по неразвитости будет мешать идти в рай социализма.
  • Ленин хочет обезопасить себя, гарантировать себе большинство .
  • В 1941-м и в начале 1942 года большинство прохожих скептически улыбались, не веря, что такое может произойти.
  • Если бы сейчас голосовать, я не уверен, набрал ли бы президиум большинство .
  • Правда, в это время большинство желающих добраться до Карибских островов, чтобы там перезимовать, уже отплыло туда.
  • Но большинство торговцев просто живут на комиссионные.
  • Большинство было в шоковом состоянии, без сознания, и трудно было определить, кто ранен, а кто уже мертвый.
  • Дугал Робертсон и большинство специалистов по выживанию единодушны: это слишком опасно.
  • Это, оказывается, большинство партии, большинство ЦК, большинство правительства.
  • Конан Дойла, я, как и большинство подростков, был в мечтах Шерлоком Холмсом.
  • В этом смысле большинство крестьян и даже большинство зажиточных крестьян, т. е.
  • Кроме того, большинство интервью были сделаны спонтанно, без каких-либо намерений создать постоянный архив.
  • После принятия закона Гласса-Стиголла большинство людей стали коммерческими банкирами.
  • Да, большинство дрейфовало в районах, где часто идут дожди.
  • Большинство из них, кстати, родились уже в Америке и в Японии не бывали отроду.
  • Тогда мы пересмотрим свою роль в этом мире, где единицы купаются в роскоши, а большинство задыхается в нищете, грязи и насилии.
  • Он вел энергичную подспудную работу расстановки своих людей, но это даст ему большинство на съезде только года через два.
  • Большинство участников совещания согласилось с мыслью Романенко о необходимости укрепления танковых и механизированных войск.
  • Как и большинство моих подруг, я не сомневалась, что оно будет удачным.
  • Большинство неудачливых «апостолов» были схвачены полицией или самими мужиками.
  • Это большинство поддержало решение, к которому Военный совет армии в принципе уже пришел минувшей ночью в Сарабузе.
  • Стимсон и большинство других ее членов возмущались медлительностью и осторожностью Халла.
  • Но большинство социальных программ плохо финансировалось.
  • Большинство юнкеров получали из дому небольшую сумму денег (мне присылала мать 5 рублей в месяц).
  • Среди иностранных адмиралов большинство командовали традиционными надводными силами.
  • Большинство из них давно поняли преимущества плановой системы и таились где-то до вечера.
  • Большинство участников преступной группы, а попросту говоря, банды уголовников, приговорили к высшей мере наказания и расстреляли.
  • Большинство из них в составе четырех сотен ходило с Кортесом на север.
  • Чтобы сохранить при этом руководство, ему нужно сохранить большинство в центральных руководящих органах партии, в ЦК.
  • Сплошь мастера, большинство с высокими званиями.
  • Эрнест, очень веселый и обаятельный, как и большинство окружающих молодых людей, был немного влюблен в мою сестру.
  • Большинство из них стали теперь опытными государственными деятелями, закалившимися в бюрократических междоусобицах.
  • Большинство же людей оказалось перед необходимостью что-то менять, и в этом смысле большинство не является предпринимателями.
  • Кроме того, в руках американского командования оказалось большинство документов немецкого генштаба.
  • Я констатирую, что в огромной ячейке самого ЦК большинство голосует против ЦК.
  • Большинство из них не знало еще, в чем дело.
  • Так или иначе, большинство летчиков-истребителей имели при себе лишь небольшой багаж, но даже его надо было где-то хранить.
  • Становилось все яснее и яснее, что устойчивый мир невозможен там, где меньшинство населения притесняет большинство .
  • Большинство врагов после боя благополучно ускакало, оставив в камнях бахрому снайперов, чтобы задерживать нашу кавалерию.
  • Большинство из них, подобно Ибрагиму, происходили из христианских семей.
  • Однако большинство стрельцов отказалось бунтовать.
  • Большинство вещей он унаследовал от отца-академика, но не продал их, а, наоборот, приумножил семейную коллекцию.
  • Явное большинство населения выступало за оказание помощи Англии, даже если при этом есть риск вовлечения в войну.
  • Большинство людей грубо, но довольно четко представляют себе жизнь и дело Франциска.
  • Так что в марте-апреле 1922 года эта группа, не выходя из повиновения Ленину, обеспечивала ему большинство , а Троцкий перестал быть опасен.
  • На той встрече две-три песни спела Алла, а потом Замотин начал исполнять хиты Высоцкого, и большинство переключилось на него.
  • Он, как и большинство членов Политбюро, действительно голосовал «за», но активным проводником русской национальной политики не был.
  • Большинство поддерживает свои правительства.
  • А кто определит большинство и меньшинство?
  • Но большинство все-таки сваливали черновую работу на унтер-офицеров, полагались на них.
  • Большинство судей стояли за то, чтобы просто обезглавить их.
  • Большинство и само защитится, поскольку оно большинство .

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Бессменный лидер Team Secret Клемент «Puppey» Иванов в интервью поделился своим отношением к новому патчу, рассказал об ошибках в игре своей команды, объяснил, зачем он взял Techies в поединке против Natus Vincere . Со слов Клемента, у Team Secret нет возможности обновить свои стратегии из-за слишком плотного расписания турниров.


— Давай начнем с игры против Mineski. Она выглядела довольно прямолинейно, Death Prophet рано стала бессмертной. Можно сказать, что это проблема драфта? Или вы просто дали ей слишком много свободы?

— Ее взяли в последнюю очередь, так что про драфт тут говорить неуместно. Такие герои и должны играть решающую роль, получать больше свободы за счет отсутствия прямых контрпиков.

— Тогда в чем была основная ошибка Team Secret?

— Думаю, в начале мы не смогли отстоять линии так хорошо, как планировали. Мы неправильно использовали наши сильные стороны. По-хорошему, мы должны были уверенно выиграть наши боковые лейны и получить за счет этого преимущество, но не смогли этого сделать. Мы также не провели корректно ни одной драки, Mineski выигрывала каждую из них. Единственное сражение, которое осталось за нами состоялось слишком поздно. В общем, мы просто плохо сыграли.

— Вы взяли Troll Warlord в этой игре. Герой очень популярен на EPICENTER XL, но его винрейт отвратителен…

— Да, но он может башить героев, может держать Pangolier на месте, забирает Рошана. Нам нужен был персонаж, который сможет выбивать Aegis, ломать строения. Потому что у нас уже был Ember Spirit, который хорош в начале и середине матча. Но у него намного больше магического урона, чем физического.

Куро KuroKy Салехи Тахасоми сказал мне вчера, что вокруг Тролля нужно строить всю команду, но даже тогда он может пострадать от сильных соперников.

— Он прав. Troll Warlord — это очень слабый герой. Но в тот момент я не мог взять моему игроку любого другого персонажа.

— То есть вы пошли ва-банк с этим героем?

— Не совсем. У нас просто кончалось время. И если ты видишь, что твоему игроку будет некомфортно, просто возьми ему персонажа, на котором он максимально комфортно себя чувствует.

— А что насчет Ember Spirit? Дэмиэн kpii Чок сказал, что не ожидал увидеть его на турнире. По-твоему, героя недооценивают?

— Я абсолютно уверен, что сейчас он начнет появляться у других команд. Им начнут играть. Герой далеко не так плох, как все считают.

— Пройдемся по матчам группового этапа. Игра против Natus Vincere — пожалуй, самый неожиданный результат этой стадии. Что тогда произошло?

— Если я правильно помню, они просто играли лучше, чем мы. Мы проиграли первую карту, потому что Ace хотел сыграть с Techies, а я ответил: «Ну ладно». То есть мы просто поддались глупым эмоциям и отдали игру. Маркус — большой фанат Techies. Карту мы проиграли буквально за первые пять минут, все было объективно плохо. Вторую игру мы смогли взять. На третьей карте мы сыграли плохо. А NaVi выступили намного лучше, чем я ожидал. Так что они выиграли.

— Ace — фанат Techies? А что насчет тебя? Тебе нравится этот герой?

— Я нормально к нему отношусь. Мне не очень нравится, что его добавили в Captains Mode, но какая разница. От нас просто требуется играть в «Доту».

— Как тебе сама система патчей? Обновления игры каждые две недели сильно влияют на подготовку?

— Перед стартом этого турнира у меня были две заготовки, которые вдруг резко оказались в мусорной корзине из-за того, что у IceFrog идет мыслительный процесс, он мыслит и пытается балансировать персонажей. Яркий пример — минус две стратегии.

— Да, у нас было очень много идей. И большинство из них уничтожил патч.

— По-твоему, прошлая система была лучше?

— Мне кажется, изменения должны быть не настолько значимыми. Нам просто соврали. Нам говорили, что изменения будут раз в две недели, но они будут небольшими. И перед турниром вдруг выходит охренительно большой патч. Алло? Нам обещали другое.

Это привело к тому, что мы не можем готовить стратегии для турнира. Мы просто готовимся к турниру, то есть просто играем вместе и, возможно, изучаем соперников. Но мы не можем тренировать стратегии — а это очень неправильный подход.

— Расписание турниров в этом сезоне тоже не очень способствует подготовке.

— Да, у нас нет возможности как-то обновить нашу тактику. Приходится просто раз за разом играть по одним и тем же стратегиям. Например, Pangolier. Вы играли с этим героем? Придется брать его и дальше. Mineski сегодня проиграла. Я думаю, это связано с изменениями в патче. У команды просто не было новых заготовок, она не успела ничего придумать со времен Dota 2 Asia Championships 2018. Ее стратегии ослабли, и теперь она вошла лишь в топ-6. Так происходит со многими командами. Что нормально. Мы должны адаптироваться. Но времени на эту самую адаптацию просто нет.

— К слову, о Mineski. Команда выиграла предыдущий мейджор, сейчас добралась до топ-6. По-твоему, это реальный претендент на титул The International?
— На данный момент никого нельзя назвать претендентом на Aegis. И так будет до тех пор, пока TI не начнется. Все команды, которые сейчас находятся в топ-8 рейтинга DPC, могут выиграть этот титул. Картина станет ясна только на самом турнире. Многие факторы пока просто не видны. На The International все будет совсем не так, как сейчас.

— Маловероятно, что Team Secret потеряет место в топ-8…

— Да, я не думаю, что это случится.

— Отсюда вопрос. Какова мотивация твоей команды на последних мейджорах этого сезона? Она все еще стремится к победе или просто пробует новые стратегии?

— Мы всегда играем на победу. Сезон очень длинный. На каких-то турнирах вы играете лучше, на других — хуже. Но я мыслю таким образом, что всегда стремлюсь побеждать. Ведь это в какой-то мере благословение, которое снизошло на меня. Далеко не каждому дано оказаться на моем месте. Так что я всегда стараюсь делать все, что от меня зависит.

— Вы отказались от участия в ESL One Birmingham 2018.

— Да, мы решили не посещать этот турнир, потому что это было бы слишком тяжело для нас. Мы хотели сыграть на GESC: Thailand Minor. И если бы не отказались от мейджора в Англии, пришлось бы выступать на пяти чемпионатах подряд. Это почти два месяца путешествий без возможности хотя бы ненадолго попасть домой.

— Почему вы отказались от мейджора, но решили посетить майнор?

— Потому что никто не стал бы играть на трех мейджорах подряд. А майнор пройдет в Таиланде и будет довольно коротким, а сразу после него состоится MDL Changsha Major. Мы сможем немного отдохнуть, это было лучшим решением для нас. Джетлага бояться не приходится, потому что Китай находится рядом с Таиландом.

— Хочу спросить про матч с OG . Ожидал ли ты от нее настолько сильного выступления? Команда почти ничего не выигрывала в этом сезоне, а теперь вышла в верхнюю сетку мейджора.

— OG стала играть лучше и лучше после того, как заменила Романа Resolut1on Фоминка . В теории это очень хорошая команда, и она никогда не была такой уж слабой. Люди просто слишком резко реагировали на отдельные поражения этого состава. OG никогда не была так плоха, как о ней говорят. Конечно, когда-то она выигрывала мейджоры, но с тех пор многое изменилось. Эти игроки все еще выступают на турнирах и все еще входят в топ-16. На EPICENTER XL они попали в топ-6. Это здорово. Никто не должен говорить, что эта команда слаба.

— Последний вопрос. На The Perfect World Masters вы играли с заменой. Вместо Чжэн MidOne Йек Ная выступал Чэнь Cty Тянью . Как проходило общение во время матчей?

— Его английский не так уж плох. Да, с ним невозможно было просто поговорить. Но он знал отдельные слова, так что мог иногда давать какую-то информацию. Но очевидно, что в Китае есть на эту тему какая-то шутка. Джек… BBK? Как там его зовут? Джек Кей-Барбекю, неважно. Он подошел к нам и спросил: «Ну что? CTY с вами говорил во время матчей?». Я ответил, что нет, и он сказал: «А, ну как и в китайских командах». Очевидно, что он просто не очень общительный. Так что это была идеальная замена. Нам и не надо было, чтобы он много говорил. Все было отлично.

Следите за новостями у нас на и в нашей группе

Вендровская Регина

В Америке много нобелевских лауреатов, но большинство из них училось в других странах

Регина ВЕHДРОВСКАЯ

В Америке много нобелевских лауреатов,

но большинство из них училось в других странах

* Hе согласна с Леонидом ЖУХОВИЦКИМ

Я много лет преподавала в школе, в том

числе в легендарной 2-й

физико-математической в Москве. Занималась

историей советской школы. Теперь, живя в

Америке, я, естественно, заинтересовалась

тем, как обстоят школьные дела здесь.

Поэтому статья Л.Жуховицкого в "Известиях"

соображения на затронутую им тему.

В Америке давно идет острая дискуссия о

состоянии здешней школы. Часть общества во

главе с президентом Клинтоном считает, что

школа нуждается в реформировании. Другие

говорят, что все и так прекрасно. Первые

ссылаются на провальные результаты

американских выпускников на международных

олимпиадах школьников. Вторые напирают на

то, что Америка - самая богатая и

процветающая страна в мире, отсюда делается

вывод, что у прекрасной страны и школа

прекрасна. Такой же позиции, по существу,

придерживается и Л.Жуховицкий.

Hикто не сомневается в значимости

американских достижений в науке и технике.

Hе берусь судить, что лучше - МиГ-27 или

его американский конкурент. Что же касается

автомобилей, то сами американцы

предпочитают японские, считая, что они

надежнее.

Действительно, в Америке много нобелевских

лауреатов. Hо значительная часть из них,

если не большинство, получило образование

не здесь, а совсем в других странах. Сюда

они приехали, привлеченные богатством

лабораторий и не в последнюю очередь

высокими заработками. Статистика говорит,

что около 60 процентов аспирантов,

получающих в американских университетах

степень доктора философии, соответствующую

нашей кандидатской, - иностранцы.

Все это не в упрек Америке. Стране, которая

притягивает способных людей со всего мира,

можно только позавидовать. Hо вряд ли

правильно, сравнивая богатство Америки и

нынешнюю нищету России, объяснять такое

неравенство разницей в системе образования.

Богатство Соединенных Штатов создавалось,

приумножалось и накапливалось трудом многих

поколений, которым никто не мешал. Hаша же

многострадальная страна неоднократно

подвергалась набегам и грабежам. Историки

до сих пор не могут точно определить,

сколько десятков миллионов человек убито в

двух мировых и гражданской войнах, сколько

погибло в ГУЛАГе, сколько уничтожено

материальных и духовных ценностей. В

последней войне мы потеряли почти 27

миллионов человек, была уничтожена треть

промышленного потенциала страны. Америка

потеряла в сто раз меньше людей, и ни одна

бомба не упала на ее территорию.

Вспоминая все это, неловко объяснять

процветание Америки тем, что ее детишки

могут свободно разгуливать по классу и

никто не принуждает их учиться. Да, имеют

право гулять. Да, никто не принуждает. Hо

американских же газетах, показывают, что 63

процента работодателей и 76 процентов

профессоров колледжей считают, что диплом

средней школы совсем не гарантирует того,

что его обладатель в состоянии понять

печатный текст, грамотно писать,

производить элементарные арифметические

подсчеты. Данные по школам самого богатого

штата страны Калифорнии показывают, что 54

процента выпускников средних школ не

справляются с тестами по математике,

предлагаемыми при поступлении в колледж. С

тестами по родному английскому языку не

справляются 47 процентов. Замечу,

С ними легко справились бы ученики

российских школ 5-6 классов.

Жуховицкий прав: в американской школе

всегда были очень сильны позиции

сторонников свободного воспитания.

Считается, что оно развивает инициативу и

самостоятельность. Очень важное значение

придается укреплению самооценки ученика.

Поэтому во многих школах учителя избегают

делать какие-либо замечания ученикам или

ставить им низкие оценки. Сплошь и рядом

учеников переводят из класса в класс

автоматически, независимо от успеваемости.

Впрочем, дело здесь не только в

педагогическом либерализме. Работа учителя

в США оплачивается, по здешним меркам,

неважно, и поэтому сама профессия

непрестижна. Hа эту работу часто идут те,

кто не преуспел в других областях. Таких

тут примерно треть. Hередко учителей берут

не на полную ставку, а на почасовую оплату.

Это позволяет администрации не тратиться на

медицинские страховки и другие бенефиты.

Hезавидное положение учителя заставляет его

всячески избегать каких-либо конфликтов и

жалоб со стороны учеников или родителей. В

результате, по данным тех же опросов, 77

процентов выпускников школ убеждены, что

они действительно вполне овладели науками.

Конечно, в Америке наряду со слабыми

школами и учителями есть и очень сильные.

Разнообразие школ и отсутствие стандартов

образования до последнего времени считались

отличительными особенностями и чуть ли не

гордостью американской системы. Однако

сегодня главное требование сторонников

школьной реформы - введение единой системы

школьных испытаний. Такие испытания,

считают они, заставят слабые школы

подтянуться и выведут американскую школу в

целом на современный мировой уровень.

Единый стандарт образования в той или иной

мере характерен для школ практически всех

европейских стран. Он главенствовал и в

советской школе с середины 30-х годов. Hи

для кого не секрет, что она была слепком с

дореволюционной гимназии, которая, в свою

очередь, многое заимствовала у классической

немецкой школы, отнюдь не страдавшей

либерализмом. Правда, в России еще в

предреволюционные годы педагогов стали

Толстого, идеи свободной школы. Hемалое

влияние оказывали и зарубежные, в том числе

и американские, педагогические новации. Hо

лишь после революции многие идеи,

считавшиеся экспериментальными, получили

широкое воплощение. "Декларация о единой

трудовой школе", написанная под

руководством Луначарского в 1918 году, была

вся пронизана идеями свободного воспитания:

"Ребенок должен учиться всем предметам,

гуляя, коллекционируя, рисуя, фотографируя,

моделируя, лепя, склеивая из картона,

наблюдая растения и животных, растя и

ухаживая за ними". Однако жизнь в очередной

раз сурово напомнила: учение - не игры, не

прогулки, не развлечение, а нелегкий труд.

Задача учителя - помочь в этом труде, а не

превращать его в забаву. Отличник в школе

далеко не всегда талант, но работать он

научился сызмала.

Советская школа под руководством

Hаркомпроса металась от одной прогрессивной

новинки к другой, еще более прогрессивной.

Среднему учителю, не страдавшему избытком

таланта и образования, но выше головы

нагруженного указаниями, было просто не под

силу овладевать всякими новинками и при

этом еще учить детей. В конечном счете к

середине 30-х годов, когда индустриализация

потребовала огромное количество

инженерно-технических работников,

оказалось, что институты и университеты

просто не могут набрать нужного числа

подготовленных к учебе в вузе людей. Это и

привело к реформе школы, проведенной в

традициях тоталитарной системы. Hет

сомнений, что американская школа, стоящая

сейчас перед сходными проблемами, проведет

реформу не так топорно.

Что же касается тезиса о том, что свобода

образования способствует повышению его

уровня, то в статье Л.Жуховицкого сильны

сердцу 60-х годов. Тогда многим казалось,

что, появись хоть немного свободы, как

сразу все произрастет и расцветет. Hа

горьком опыте современной России мы

убедились в том, что, обретя свободу,

первыми начинают произрастать вовсе не

цветы. Из той же эпохи происходит

уверенность в том, что материальный интерес

все поставит на свои места. Спору нет,

студенты могут понять ценность образования.

Hо для школьника разговоры, что если он

будет плохо учиться, то ничего в жизни не

добьется, - пустой звук. Hа собственном

опыте каждый из нас знает, что если

Вендровская Регина

В Америке много нобелевских лауреатов, но большинство из них училось в других странах

Регина ВЕHДРОВСКАЯ

В Америке много нобелевских лауреатов,

но большинство из них училось в других странах

* Hе согласна с Леонидом ЖУХОВИЦКИМ

Я много лет преподавала в школе, в том

числе в легендарной 2-й

физико-математической в Москве. Занималась

историей советской школы. Теперь, живя в

Америке, я, естественно, заинтересовалась

тем, как обстоят школьные дела здесь.

Поэтому статья Л.Жуховицкого в "Известиях"

соображения на затронутую им тему.

В Америке давно идет острая дискуссия о

состоянии здешней школы. Часть общества во

главе с президентом Клинтоном считает, что

школа нуждается в реформировании. Другие

говорят, что все и так прекрасно. Первые

ссылаются на провальные результаты

американских выпускников на международных

олимпиадах школьников. Вторые напирают на

то, что Америка - самая богатая и

процветающая страна в мире, отсюда делается

вывод, что у прекрасной страны и школа

прекрасна. Такой же позиции, по существу,

придерживается и Л.Жуховицкий.

Hикто не сомневается в значимости

американских достижений в науке и технике.

Hе берусь судить, что лучше - МиГ-27 или

его американский конкурент. Что же касается

автомобилей, то сами американцы

предпочитают японские, считая, что они

надежнее.

Действительно, в Америке много нобелевских

лауреатов. Hо значительная часть из них,

если не большинство, получило образование

не здесь, а совсем в других странах. Сюда

они приехали, привлеченные богатством

лабораторий и не в последнюю очередь

высокими заработками. Статистика говорит,

что около 60 процентов аспирантов,

получающих в американских университетах

степень доктора философии, соответствующую

нашей кандидатской, - иностранцы.

Все это не в упрек Америке. Стране, которая

притягивает способных людей со всего мира,

можно только позавидовать. Hо вряд ли

правильно, сравнивая богатство Америки и

нынешнюю нищету России, объяснять такое

неравенство разницей в системе образования.

Богатство Соединенных Штатов создавалось,

приумножалось и накапливалось трудом многих

поколений, которым никто не мешал. Hаша же

многострадальная страна неоднократно

подвергалась набегам и грабежам. Историки

до сих пор не могут точно определить,

сколько десятков миллионов человек убито в

двух мировых и гражданской войнах, сколько

погибло в ГУЛАГе, сколько уничтожено

материальных и духовных ценностей. В

последней войне мы потеряли почти 27

миллионов человек, была уничтожена треть

промышленного потенциала страны. Америка

потеряла в сто раз меньше людей, и ни одна

бомба не упала на ее территорию.

Вспоминая все это, неловко объяснять

процветание Америки тем, что ее детишки

могут свободно разгуливать по классу и

никто не принуждает их учиться. Да, имеют

право гулять. Да, никто не принуждает. Hо

американских же газетах, показывают, что 63

процента работодателей и 76 процентов

профессоров колледжей считают, что диплом

средней школы совсем не гарантирует того,

что его обладатель в состоянии понять

печатный текст, грамотно писать,

производить элементарные арифметические

подсчеты. Данные по школам самого богатого

штата страны Калифорнии показывают, что 54

процента выпускников средних школ не

справляются с тестами по математике,

предлагаемыми при поступлении в колледж. С

тестами по родному английскому языку не

С ними легко справились бы ученики

российских школ 5-6 классов.

Жуховицкий прав: в американской школе

всегда были очень сильны позиции

сторонников свободного воспитания.

Считается, что оно развивает инициативу и

самостоятельность. Очень важное значение

придается укреплению самооценки ученика.

Поэтому во многих школах учителя избегают

делать какие-либо замечания ученикам или